ВАШИ ГИДЫ ПО ДУБЛИНУ:
EIDE HARTLEYVLAD TROEKUROV


Привет из Дублина всем, кто устал от банальности, кто дерзок и смел. Здесь, в самом сердце гордой и зеленой Ирландии, мы рады всем и всякому и всегда готовы плеснуть вам свежую пинту гиннесса. Присоединяйтесь и помните, что чтобы то ни было, никогда не поздно СДЕЛАТЬ ЭТО ПО-ИРЛАНДСКИ! х)


ДУБЛИН В ТОПАХ:
Рейтинг форумов Forum-top.ru LYL

ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ РАЗЫСКИВАЕТ ЭТИХ РЕБЯТ:


В ФОКУСЕ:

CELTIC WAY

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » CELTIC WAY » Незавершенные эпизоды » Современное искусство


Современное искусство

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО


http://sh.uploads.ru/oU0aJ.png
У чувака пошла кровь из носа и он просит тридцатку?©

КТО
Доран О'Мэлли и Ингрид Хольте
КОГДА
11 августа, суббота, вечер.
ГДЕ
В одной из частных художественных галерей, выставка работ молодых художников в рамках фестиваля "Дублин - город мира"

О ЧЕМ
Доран и картины? невероятно. Доран и дети? Слава Богу - никогда! Но у Вселенной свои планы, и в одном месте сходятся выставка современного искусства, О'Мэлли и его племянница, которую он едва знает. Интересно, на сколько она похожа на свою мать и есть ли в ней хоть что-то от деда-ирландца? Любопытство, как говориться, вторая натура.

Отредактировано Doran O'Malley (06-08-2018 23:16:54)

+1

2

Ничем особо не примечательное субботнее утро в итоге вылилось в приключение на весь день под лозунгом "найди то, не знаю что, иди туда, не знаю куда". Все началось с простого: Ингрид почистила аквариум, вернула рыбок в их прежний дом и внезапно словила себя на мысли, что стена в гостиной за исключением двух небольших картин, висящих друг под другом, слишком пустая. Места много, а закрыть его нечем.

В целом, весь дизайн квартиры, которую снимала Хольте, ее творческую душу более чем устраивал: все смотрелось достаточно органично, практично и без лишней шелухи. Под шелухой понималось все, что лежало не там, где надо или просто не вписывалось в общую обстановку и выглядело лишним. Как на корове седло, например. Здесь же, на взгляд Ингрид, все было идеально. Кроме вот этого голого куска стены. И то просто потому что. Вот до этого момента он ее фактически две недели нисколько не трогал и не нервировал, а сегодня утром приспичило туда обязательно что-то повесить.

Ингрид очень любила картины, но только те, которые несли в себе смысловую или эстетическую составляющую, а не представляли набор непонятной и дурацкой мазни. Например, черный квадрат Малевича. При упоминании этой фигни как шедевра искусства, на лице Хольте отражалась просто смесь боли, неприязни и желания прибить того, кто это сказал. То есть, большую часть современного искусства Ингрид старалась обходить стороной. К классике у нее тоже было специфическое отношение: посмотреть можно, но не долго и уж точно не покупать. В основном, если она и брала какие-то картины для себя, то это были неизвестные или малоизвестные художники. Зачастую их творения нравились ей гораздо больше всего остального.

А еще ей не нравились картинные галереи. Сами помещения, в которых проходили выставки, пусть даже там и могли экспонироваться какие-либо действительно замечательные и достойные произведения. Скрипя зубами она могла бы пойти на такую выставку, но не очень надолго. Ингрид угнетала сама атмосфера, которая царила на таких мероприятиях. Размеры помещений не соответствовали количеству картин, которые там выставляли, и тем более не соответствовали количеству людей, которые посещали выставки.

В целом, нужные ей вещи Хольте находила на уличных ярмарках или в случайных местах в магазинах, в которых картины обычно не должны были бы выставлять на продажу. В общем, почти что угодно и почти где угодно. Идеально подходит под субботний девиз.

День пролетел быстро, но совсем не продуктивно. Ингрид побывала в разных местах, видела много всевозможных картин, но ничего не запало в душу. Она уже даже была готова купить любую современную хрень, пусть там и окажется каких-нибудь три прямых линии, две из которых будут пересекаться, а одна будет пририсована где-нибудь сбоку непонятно для чего и зачем, но если они все окажутся разноцветными и зайдут ей под настроение - купит. Сама потом дома дорисует какой-нибудь непонятной фигни или просто кинет шарик с краской и будет довольна. Или выкинет картину в мусорку через пару дней, когда этот странный порыв пройдет.

Да, она очень сильно не любила картинные галереи. Да, ей не нравилось современное искусство. Когда же обе эти составляющих оказывались в одном предложении на вывеске, Ингрид старалась как можно быстрее уйти подальше от страшного места. НО! Сейчас ей именно туда и надо было. В конце концов, она так и не определилась, чего хотела. Может случайно там окажется что-нибудь годное?

Несмотря на то что был вечер, народу в помещении было много, но удивительно было другое - место было неплохим. Не было той давящей тяжелой атмосферы. И это было странно. Возможно, что она просто устала уже за день и перестала обращать внимание на подобные моменты. Да и сам факт того, что Хольте зашла в галерею был нужен больше для галочки, что даже здесь нет ничего интересного и подходящего, чем сам факт попытки поиска здесь чего-либо.

Быстрым бодрым шагом обойдя большую часть галереи и мельком смотря на картины, Ингрид продвигалась в конец выставки. Ее мало что впечатляло из выставленного, хотя у двух полотен она все-таки ненадолго останавливалась. Но все равно это было не то. При это "то" упорно не определялось. Ну и черт с ним. Дойти до противоположного выхода и домой. План минимум выполнен, этого достаточно. А с пустым местом на стене она смирится, выспавшись.

И все бы ничего, если бы взгляд не зацепился за знакомую фигуру. Вот с одной стороны плохо обладать хорошей зрительной памятью, потому что теперь перед Ингрид встала дилемма: сделать вид, что не заметила и пойти домой, или побыть вежливым, культурным, порядочным человеком и подойти поздороваться.

Бросив взгляд на наручные часы, Хольте пришла к выводу, что ничего не потеряет, проведя здесь чуть дольше времени, чем планировала. Да и не видела она его уже... месяц примерно, да? Хотя тот раз было сложно назвать нормальной полноценной встречей, так что...

- Дядя? - вынырнув откуда-то из-за спины с легкой, вежливой улыбкой на лице. - А вы здесь какими судьбами? Не припоминаю, чтобы мама рассказывала о вашей любви к искусству. Хотя, вероятно, за то время, что вы с ней не виделись, многое могло измениться, верно?

+1

3

Говорят, что серьёзные отношения — это тяжёлый труд. И ведь не врут, черти. Выяснить это Дорану пришлось лишь разменяв пятый десяток. До сих пор, прибывая в счастливом неведенье, он искренне считал, что серьёзные отношения заключаются в том, что двое людей просто занимаются сексом только друг с другом, время от времени ходят вместе куда-нибудь и обмениваются подарками. Да, ещё живут вместе, если намеренья очень серьёзные. Но там всё было ещё проще – просто спать в одной кровати и встречаться за ужином перед телевизором. И ведь он был почти прав – так живут всю жизнь большинство обычных людей. Тех, кто считает себя достойными рая, ходят по воскресеньям в церковь и смотрят «мыльные» ток-шоу. Все эти люди, как и Доран, уверены, что красивая любовь с подвигами, препятствиями – всё это в прошлом, веке эдак в четырнадцатом. Вместе с балладами, стихами, разбитым сердцем и прочими атрибутами. Дорану и некого было спросить, что есть любовь – отец отшучивался, мать поджимала губы, с сестрой семейных уз не наблюдалось, друзья о таком не думали.
И вот разменивается пятый десяток и…Нет, небо не рухнуло на землю, мир не кончился чтобы родиться заново. Просто Пигмалион снял покрывало с лучшего своего творения и не смог отвести взгляда. И вот тут то он понял, как ошибался. Что придётся и теплом холодную статую согревать и богов о милости просить. К тому же, оживлённая женщина не любила сериалов по телевизору, не сидела дома по вечерам и не слишком любила секс. Да, боги, вложившие эту душу в прекрасное тело, теперь вдоволь над Дораном смеялись.
А вот ему самому было не до смеха. Поход в картинную галерею вечером субботы можно считать подвигом? Вполне, особенно, если привык проводить вечера в пабе за кружкой эля и игрой в шахматы со старым барменом. И вообще никогда не приближался к картинным галереям на расстояние пушечного выстрела. Чем тут не поход в логово дракона? Доспехи тяжёлые и трут, смрад драконий перебивает нюх, шум зверя сбивает с толку. Ну, то есть, если отбросить фольклорные детали – всего лишь ненавистный смокинг, облако пафоса и тошнотворно дорогого парфюма, и, конечно, пустые голоса и пустые разговоры тех, кто ничего не понимает в искусстве относительно предметов, искусством не являющихся.
Но один благодарный взгляд, заработанный за вечер, и лёгкая дрожь тонких пальцев в его ладони Доран счёл достойным выкупом за свои страдания.
Разумеется, встретить здесь знакомых он и не думал. Хозяйка вечера всё порывалась представить его своим коллегам, учителям и ученикам, но Доран умел прятаться и путать следы. Он перемещался по периметру, время от времени таская с фуршетных столов шампанское и посматривая на часы. Уходить по-ирландски, пьяным и весёлым, он не мог, Мадлен ему бы это не простила. А чтобы уйти по-английски, требовалось выждать время, хотя бы половину вечера. От скуки и безысходности, он даже посмотрел картины. Сразу вычислил работы своей Галатеи и даже себя в этих картинах. Возле одной, где почему-то было нарисовано море, особой любви к которому Мадлен не испытывала, Доран остановился, пытаясь вспомнит, когда же она это рисовала, и почему именно море.
Именно в этот момент его кто-то окликнул из-за спины. Да ещё и назвал дядей. Доран мысленно послал проклятие и небесам, и аду, после чего повернулся к стоявшей рядом девушке. Имя её он даже не мог вспомнить – что-то норвежское, напоминающее и водопады, и грохот камней в горах, и рычание горных кошек.
- Ингрид? – он всё таки вспомнил! – Что ты здесь… - договорить не успел, проклятая девчонка сориентировалась быстрее. Да ещё и за её спиной вынырнула из компании старых меценатов любопытная Мадлен. Доран покачал головой в ответ на её вопросительный взгляд, давая понять, что объяснит всё позже.
- Я…у меня есть причины, - уклончиво ответил он на вопрос племянницы. Неужели она и правда может подумать, что он здесь из-за молодых талантов? Проводив печальным взглядом официанта с бутылкой для кого-то из вип-гостей, Доран в очередной раз пожалел, что нельзя просто напиться.
- Ты то что тут делаешь? И на долго в Дублин? – не сказать, что бы ответы на эти вопросы так уж волновали. Но что-то в этой девушке цепляло. Какими-то неуловимыми чертами она была похожа на них. На O’Мэлли.
- Ты здесь всё посмотрела? – как будто бы было на что смотреть. – Давай поднимемся на верхний этаж, там есть ресторанчик. Мне надо отсюда сбежать, а ты – отличный повод.
Не давая племяннице времени на размышление и возражение, Доран схватил её за руку и быстро вывел из галереи, ловя при этом на себе удивлённые взгляды. Разумеется, Мадлен много теперь услышит про «этого кобеля и его новую подружку». Пусть судачат, ему дела нет. А что касается Ингрид – сама виновата. Кто мешал её сделать вид, что она его не знает?

+1

4

Кажется, дядя был недоволен этой встречей. Или тем, что его отвлекли от созерцания какой-то там картины. Или, как сказала бы Эйми, - это было его привычное состояние недовольства по жизни. А еще Ингрид показалось, что ее даже не сразу узнали. И лучше бы, если это ей действительно только показалось, потому что в противном случае дядя бы узнал, насколько опасно забывать своих родственников и чем эти самые родственники за такое могут грозить в последствии.

- Причины? - с любопытством во взгляде и лукавой улыбкой. Что может заставить человека нацепить на себя деловой костюм и потащиться вечером в галерею, чтобы вариться в обществе пафосно-заумных людей? Эти самые "причины" обнаружились сразу же, стоило только повернуться назад и посмотреть, кому это там дядя успевает еще качать головой, разговаривая с племянницей. Любопытство кошку не сгубило, фиг вам! - Ах, причины, значит, - улыбка стала еще шире, а глаза так и заискрились хитрецой, так что Ингрид не смогла отказать себе в небольшой шалости - обворожительно улыбнуться незнакомой девушке в толпе старых и не очень мужчин, легко и приветственно махнув рукой.

- То есть стандартный набор цветов, конфет и обещаний, которые обычно не выполняются, вы решили заменить на вот это все? - легкий круговой жест рукой и внимательно оценивающий взгляд по костюму. - Еще скажите, что вам здесь нравится и вы весело проводите время, - скептично хмыкнула, поджав губы и сложив на груди руки. - Уж лучше бы вы выбрали стихи.

Надо отдать должное дядиному упорству - со второй попытки ему удалось озвучить свой вопрос, с которым его так успешно подрезали в самом начале.

- Тут - это где? В галерее или в Дублине? - бросив короткий взгляд на ту самую картину с морем, которую незадолго до ее появления рассматривал дядя. - Если первое, то я случайно здесь оказалась. Мне надо найти кое-что для дома, вот и занимаюсь поисками, - тихий и немного обреченный вздох. С тем учетом, что образ желаемого "чего-то" до сих пор не желал формироваться и обретать конкретные очертания, то это могло затянуться надолго. - Но если честно, цена за билет здесь, на мой взгляд, все-таки завышена. Будет счастьем, если среди всех этих работ наберется хотя бы пять более менее сносных, - недовольно хмыкнула, принявшись рассматривать картину слева, на которой был представлен какой-то абстракционизм. - А если вы конкретно про Дублин, то просто следую вашему совету и сбегаю от англичан. А надолго или нет зависит от того, как быстро мне наскучит Ирландия. Ну что, допрос окончен? - короткий смешок, а взгляд вновь устремлен на дядю.

На самом деле, Ингрид сама хотела перейти к "допросу", потому что ее любопытство нисколько не уменьшилось! Наоборот, лишь набирало обороты с каждой минутой. Но не успела она даже пикнуть, как ее уже утянули из зала. Опомнилась Хольте только на подходе к лестнице, то есть, буквально через паре секунд.

- А мне казалось, что в вашем возрасте уже стыдно прятаться за девушками, - весело, насмешливо фыркнула. - Но раз вы все равно это делаете, то с вас причитается, - ну должна же она иметь с этого какую-то выгоду, в конце концов! Делать что-либо по доброте душевной можно и периодически даже бывает интересно, но не тогда, когда ты устала и хочешь либо домой, либо устроить какой-нибудь хаос и переполох. Ну и чтобы некоторые не расслаблялись, да.

- Итак, - когда они уселись за столиком и им принесли меню. То что внешний вид Ингрид не особо благоприпятствовал посещению ресторана, ее саму не особо смущал, а раз дядя все равно решил использовать ее в качестве своего щита и привел сюда - то ему, видимо, тоже было на это без разницы. Ну или он этого не показывал. Но почему-то Хольте была уверена, что правда была все-таки ближе к первому варианту. - Кто она? - подперев щеку рукой и просматривая меню. - О, кстати! - у нее даже в глазах появился огонек, - за кого меня приняли? За вашу дочь или любовницу? - оторвалась от бумаги и смотрит на него, посмеиваясь. - Впрочем, со вторым я, наверное, погорячилась, - во взгляде промелькнуло нахальство и бесовство, - так что можете не отвечать. Лучше напомните, почему мы сюда пришли. Про ваше бегство я помню, но почему именно сюда?

+1


Вы здесь » CELTIC WAY » Незавершенные эпизоды » Современное искусство